ГРАЖДАНСКАЯ
ИНИЦИАТИВА Ò Журнал. Электронная версия Серия публикаций на темы образования сборник "Какая нужна нам школа?" |
|||
|
|
||
Автор:
Маленков С.К.
Формат *.htm |
Формат WORD97: |
||
УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44} М 18 |
Формат А4 |
Формат А5 |
|
1 класс. Иллюстрация к статье "Сколько школ в нашей жизни?" Двор школы перед окнами класса. Первое фото, где так много сверстников вместе.
Мой первый школьный коллектив, 1-й класс "А" школы № 12 города Новомосковска Тульской области. Я – третий слева в верхнем ряду. Мельче сверстников. Мальчики, до этого не носившие белый воротник. Матери портняжат, как кто горазд[1], из батиста и сатина… Двое в белых рубашках – естественней всех. И только трое – в гимнастёрках школьной формы. Отец мой так ждал мирной жизни после войны, что никак не хотел гимнастёрку для своего ребёнка. К тому же форма была серого "мышиного" цвета, который был у немцев и был ненавистнен отцу. Чиновники думали мало и плохо. Лучшие[2] отмечены самодельными звёздочками "октябрятских" значков. Есть он и у меня, т.к. я давно (с 3 лет[3]) читаю и пишу[4], а остальные только этому учатся. Но я – не отличник, наоборот, - противник обучения этому заново, мечтаю бросить школу[5], где нет движения вперёд для меня, а есть скушная и каторжная потеря времени. Уламывание на общий стандарт "как все". Трагедия моей мечты о школе[6]… И о её неизбежности знали многие учителя[7]. И ждали… Пришёл? А куда ж ты денешься!… А ведь это не хорошо. Подло даже… Страна строит счастливую жизнь? И мне верить? Что это за наука такая – создавать счастье одним, повергая в несчастье других? Не врагов народа. Не противников счастья остальных… Поэтому принятие меня в "октябрята" было непростым решением учителей. Скорее, - демонстрация мне и родителям необходимости втягивания меня в группу "хорошистов-отличников". А ведь сама фотография это не говорит! Мне очень трудно было оставаться "бесконфликтным" в таких обстоятельствах. Дети "бузили" и по меньшим причинам. Не понявшие это с детства, так и живут, калеча друг друга. Зачем? Ведь этого можно избежать. Я уже вёл Таблицы Полезных Предложений. А учителям (!) это и в голову не приходило. Они это не делали и этому не учили (и не учились). Только у одной девочки звёздочка (5-я слева во 2 ряду, если считать сдвинутых в 2 ряда девочек одним рядом). Родителям 6 девочек не посильна покупка белых фартуков ради 3-5 праздничных дней в году. Моя соседка по квартире – Лида Первозванская, прилипла слева[8] к учительнице. Справа также – Надя Чумаченко. Добрую, как бабушка, учительницу[9], любили все. Ей зла не хотели даже двоешники. Но это никак не умаляло моей трагедии, пока не пошли новые (для меня) темы и предметы. Я не любил "чистописание", т.к. "почерк как надо" был только у немногих учителей, и ни у кого - из моих знакомых. Предмет выходил из правил "как все" вычурностью и не прагматичностью[10] своих требований. Нежелание (или неспособность?) большинства учителей быть образцом чистописания - меня возмущала. Я тыкал им в это, когда к чистописанию принуждали меня. А "учить учителей" считалось недопустимым! За это могли снизить оценку за поведение. Первый учитель "учил всему", и только в старших классах "грамотность учителей падала", т.к. они знали только один ("свой") предмет[11]. И ни один учитель не знал – во скольких профессиях используется умение читать, а во скольких – писать, во скольких – считать. Они не знали, в каких профессиях используются знания сегодняшнего урока. А без этого я считал обучение – бесцельным занятием. Всё знать нельзя и не зачем, но желание узнать должно вытекать из ответа на вопрос "зачем"? Прошли десятки лет, а учителя с их чиновными и министрами и до сих пор учат вопреки обозначенному мной смыслу. Ох, напрасно!… Большую пользу теряем мы и общество. А какие мысли
и чувства у Вас вызывают Ваши школьные фото? Список присутствующих 33 учащихся и 1 учительницы на
снимке (слева направо): 1 (верхний) ряд: Кузьмин Толя,
Сироткин Коля, Маленков Сеня, Авдошин Саша, Якушин Саша, Крендель Миша,
Лубошников Серёжа, Вдовченко Федя, Савенков Алёша. 2 (средний) ряд: Щербакова Ира,
Дерепаско Тоня, Плясунова Тома, Окорокова Люба, Богачёва Галя, Акульшина
Таня, Первозванская Лида, Смирнова Валентина Сергеевна, Чумаченко Надя,
Фатина Оля, Зотова Валя, Шишкова Таня, Лопухина Люся, Антюхова Тома, Ермошина
Надя. 3 (нижний)
ряд: Орехов Коля, Морев Вова, Дьякова Тая, Благородная Таня, Королёва Надя,
Михайлин Боря, Захарова Ира, Харитонова Тая, Гладков Серёжа, Гладков Митя. К сборнику "Вечные студенты" \ Вопросы
"непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского
образования" \\ "Из моего словаря
новаций": 1.
Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной
профнавык \ ООО Родительское Собрание
\ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина
\ мои комментарии к Закону об
образовании 92 года \ Стандарты образования или
новояз \ ГОСТобуч \ Таблица полезных предложений в образовании из
опубликованных повестей \ таблица полезных предложений в образовании из дипломного
проекта РМАТ \ |
|||
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса
даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление:
01-03-2017fog
[1] Воротник каждой куртки имеет свой закрой. А кроить умеет не каждая женщина и ныне. А хорошо
"сидящий" воротник – половина цены куртки или блузки. "Кустарные" воротники нас не украшали и
многих раздражали.
[2] Странная отметка – не по любви к идеалам "дедушки Ленина или юного Володи Ульянова. А по учёбе и
поведению. Хотя по учёбе д.б. знак кого-нибудь из академиков (например, Ломоносова), а по
поведению.. А был ли в стране образец поведения? Потом, у каждого возраста должен быть свои
образцы, к которым должны стремиться дети данного возраста. А нам не были известны образцовые
школьники города, области и страны – разных лет (а важна и их будущая судьба. Многие вдруг попали в
списки "врагов народа"…)
[3] Об этом рассказано в публикациях "Мой садик и мой дворик", "Врёт ли советское радио?", "Когда все
были равны", "Уникум, мечтавший о Безработице" и др.
[4] Примета, подходящая для "второгодника". В 20-е годы маме в сельской школе засчитали окончание 2-х
классов за год, по результатам знаний. А мне это не удалось в Сталиногорске (!) Московской (!) области!
[5] Городской профсоюз химиков, принимавший мудрое решение разрешить мне не ходить в "детский сад", а
одному сидеть дома без "ходивших на работу" родителей, знал и о конфликте с тормозившей меня
школой. Но мер не принимал, хотя была большая статистика о досрочном (обгоняющем) образовании
многих детей, которым можно было обеспечить индивидуальный график занятий, экстерн или что-то
новое.
[6] Никаких публичных истерик и демаршей с моей стороны не было. Поэтому мои одноклассники не знали и
не понимали моих отношений к учителям.
[7] Ведь читать в 3 года меня обучили именно учителя.
[8] От нас, зрителей.
[9] Спустя почти 50 лет одноклассница Таня Шишкова напомнила мне по интернету её имя – Валентина
Сергеевна Смирнова и имена всех одноклассников.
[10] Давно от отца я усвоил, что знания есть для профессии, для жизни и для любопытства (смекалки). И
вопрос "кто первый ответит?" был комбинацией и сообразительности и умения быстро использовать
знания. Знающие ответ не всегда "тянули руку", давая поиграть в это более слабым.
[11] Внушалась невозможность и даже вредность энциклопедических знаний. Хотя именно за это стремление
мне однажды подарили от школы № 12 "Детскую Энциклопедию".